В 1984 году влиятельный советский режиссер Эльдар Рязанов снял мелодраму «Жестокий романс» по мотивам «Бесприданницы» Александра Островского. Во время Название фильма сформировалось на основе двух версий:
- романсы любил сам Рязанов
- Лариса, главная героиня фильма, часто пела их в кадре, что и стало центром кинокартины.
Пьеса очень быстро одержала колоссальный успех среди зрителей и у многих возник вопрос: «Успешный актер делает своего героя более интересным для зрителя, или же яркая роль дарит малоизвестному актеру успех?!»
Актерский состав
Начнем с того, что в фильме снимались уже известные актеры, сформировавшиеся в своей профессиональной сфере как мастера психологических перевоплощений. Непосредственно ими были: Мягков, Михалков, Фрейндлих, Проскурин, Панкратов-Черный, Гузеева.
В тоже время Лариса Гузеева только появилась на кинематографическом небосводе и получила роль на пробах. Участие в этом фильме сделало ее известной и востребованной молодой актрисой, хотя ее игра именно в этой киноленте оставляла желать лучшего.
Рязанов еще задолго до сьемки фильма имел четкое представление о том, кто будет исполнять конкретные роли и он не ошибся. Несомненно, успешный актер делает своего героя более интересным для зрителя, поскольку он полной мерой готов раскрыть характер и показать весь потенциал и эмоциональный спектр своего персонажа. Такой отбор и комбинация актерского состава свидетельствуют о профессиональном опыте и психологическом подходе при выборе прототипов героев среди актерского состава.
По словам критиком «Жестокий романс» был прорывом в советском кинематографе и в тоже время осквернением русской классики.
Мнения критиков
Классические мотивы пьесы в профессиональной обработке режиссерского состава фильма органично соединились с юмористическим сюжетом и предали ему легкости и непринужденности, хотя в этой картине есть над чем задуматься. Непосредственное искажение характеров и поведения героев можем наблюдать в некоторых аспектах.
Например: героиня Ларисы Фрейнлих из фильма больше похожа на порочную женщину в стиле «Мадам Бовари», поскольку ее поведении в фильме довольно неподобающе и крайне противоречит общественным рамкам того времени. В свою очередь молодая актриса Лариса Гузеева не смогла показать свой профессионализм. Затерявшись между актерскими глыбами Фрейндлих и Михалковым, она все же привлекла большое внимание к своему персонажу..
За такой способ интерпретации великой классической картины многие литературные и театральные критики имя режиссера Рязанова просто раскритиковали, а сам фильм вызвал большое осуждение. Вопреки всему любители кино снова и снова смотрели фильм и восхищались великолепной кино игрой. Через сплоченность коллектива и актерское мастерство кажется, что в фильме нет второсортных ролей, каждая имеет свой шарм и дополняет другую.