in , ,

Любимая роль Олега Янковского, ради которой он был готов на все

В фильмографии Янковского много ярких и узнаваемых ролей. Волшебник в «Обыкновенном чуде», Генрих Шварцкопф в «Щит и меч». Но для многих любимым фильмом при участие актера является «Тот самый Мюнхгаузен», который вышел в 1980 году. Роль эксцентричного барона стала визитной карточкой Олега Янковского.

Как создавался фильм?

После выхода «Обыкновенного чуда» на Олега Янковского обратили внимание многие режиссеры. Вместе с ними и Марк Захаров, который решил экранизировать один из спектаклей из Театра Советской армии. Захаров сразу видел в главной роли барона только Янковского.

Но у худсовета было другое мнение. Они считали актера слишком молодым и неподходящим для комедийного амплуа. Но режиссеру удалось отстоять кандидатуру Янковского. И со временем все убедились, что этот выбор был идеальным для картины.

Съемки фильма: интриги и риски

Подбор остальных актеров не вызвал проблем: баронессу сыграла Инна Чурикова, Рамкомпфа — Александр Абдулов, а роль Феофила досталась Леониду Ярмольнику.

Но некоторые сложности возникли с героиней Марты. Режиссер считал, что ее должна была сыграть Татьяна Догилева. Но в итоге утвердили Елену Кореневу. Она стала объектом ухаживаний практически всех мужчин на площадке, даже Янковского.

Для реализации сложных трюков на съемках фильма был каскадер. Но в одном из моментов Олег решил отказаться от его помощи. В моменте, где барон карабкается по веревочной лестнице на большую высоту мы можем видеть именно Янковского. Трюк полностью удался.

Меньше повезло Абдулову. Сначала в споре с каскадером актер сломал палец на руке. А потом в одной из сцен Александр без дублера неудачно спрыгнул и вывихнул палец на ноге.

Роль как подарок судьбы

Образ Мюнхгаузена позволил Янковскому раскрыть новые грани актерского мастерства. Позднее в интервью он называл эту роль самой любимой в карьере. Показать не шаблонную комедийность и оригинального героя — невероятный шанс, который он получил благодаря режиссеру Марку Захарову.

Картина «Той самый Мюнхгаузен» заслуженно стала настоящей классикой советского кинематографа.

Модель с 600 тату похвасталась подтянутыми формами и познакомила с «любовью до Луны и обратно»

Почему «хутор близ Диканьки» снимали на Кольском полуострове, а Оксану не смогли выбрать из 5000 претенденток?