Бывший руководитель Офиса президента Андрей Ермак 28 ноября 2025 обнародовал эмоциональное заявление в комментарии американскому изданию New York Post, объявив о намерении отправиться на фронт. Это произошло на фоне его внезапной отставки и обысков НАБУ и САП по делу Мидас о коррупции в Энергоатоме. Ермак пожаловался на «опозор» и нехватку поддержки, подчеркнув, что не хочет создавать проблем для Зеленского.
Прямой язык Ермака
«Я иду на фронт и готов к любым репрессиям. Я честный и порядочный человек. Меня опозорили, и мое достоинство не защитили, несмотря на то, что я нахожусь в Киеве с 24 февраля 2022 года. Я не хочу создавать проблем для Зеленского – я ухожу на фронт. Я чувствую отвращение от грязи, вылитой на меня, и еще большее отвращение вызывает отсутствие поддержки со стороны знающих правду», — заявил эксочельщик ОП. Он добавил, что служил Украине с начала полномасштабного вторжения и прощается: «Возможно, мы еще увидимся. Слава Украине».

Ермак не уточнил, когда отправится на фронт, в каком подразделении будет служить присоединится ли к ВСУ как доброволец. После заявления он перестал отвечать на звонки.
Контекст скандала
Отставка Ермака произошла 28 ноября, через несколько часов после обысков НАБУ и САП в его доме в рамках дела «Мидас» о коррупции в энергетике. Среди фигурантов – министр юстиции Герман Галущенко, совладелец «Квартала 95» Тимур Миндич, советник министра энергетики Игорь Миронюк и директор по безопасности «Энергоатома» Дмитрий Басов. Схема подразумевала откат от подрядов в защиту от русских атак. Поэтому Зеленский обновил состав переговорной группы для встречи со спецпосланником Трампа Стивом Уиткоффом.
Реакция сети
Заявление Ермака вызвало скепсис: «После коррупции – на фронт? PR правда?», «Достоинство не защитили? А миллионы откатов – это достоинство?». Некоторые поддерживают: «Если идет — респект».
Этот шаг — драматический поворот в карьере Ермака, который с 2020 года был движущей силой дипломатии. Станет ли он воином – покажет время.
Смотрите также: Alyona Alyona снялась в нижнем белье: «Нужно ли такое фото сейчас? Да, надо!»

