in

«Не выдержал и хлестнул по щеке!» — о конфликтах между звёздами и режиссёрами

Красивая, талантливая и обаятельная актриса вызывает восхищение у зрителя, но мало кому известно, какой характер у звезды в реальной жизни. Наша редакция подобрала четвёрку советских актрис, которые своим гонором подчиняли даже именитых режиссёров.

Людмила Гурченко

Пётр Тодоровский пригласил на съёмки картины «Любимая женщина механика Гаврилова» известную советскую актрису Людмилу Гурченко. По замыслу режиссёра картина должна была стать лёгкой комедией, однако Гурченко решила взять командование в свои руки и изменить сюжет фильма. В кадре актриса не придерживалась написанного сценария, меняла реплики, скандалила по поводу костюмов и даже решила изменить финал.

Гурченко объясняла это так: «Я именно этого и хотела: прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну!». Атмосфера на площадке была слишком накалённая. Такой поворот событий не понравился Тодоровскому и закончился скандалом со звездой. Их обида затянулась к середине 2000-х годов, и примирения состоялось лишь когда режиссёру было за 80 лет.

Александра Яковлева

Снимаясь в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» Александра ревновала режиссёра Аллу Сурикову к своим коллегам на площадке. Ей не нравилось, что её персоне уделяют не так много внимания, сколько, например Андрею Миронову. Эта роль для Яковлевой досталась с большим трудом, но актриса вела себя грубо и капризно, совсем не дорожа предоставленным шансом.

Во время съёмок «Чародеев», Валентин Гафт вообще отказался сниматься вместе с Яковлевой, потому что работать с Александрой было невыносимо сложно. Актёров снимали по отдельности, а уже потом монтировали кадры.

Беата Тышкевич

Во время съемок «Дворянского гнезда» режиссёр фильма Андрей Кончаловский влюбился в своенравную Беату Тышкевич. Красноречивый сценарист сумел обворожить актрису, и между ними начался уже было роман, но неожиданно все разрушилось после странного эпизода.

В одном из кадров фильма для Беаты нужно было заплакать, но она отказалась, и Кончаловский неожиданно ударил девушку. «Андрей больно хлестнул меня по щеке, когда я не смогла сыграть сцену с Лаврецким. Потом Кончаловский извинился, взволнованно объясняя, как я должна играть… Но что-то важное между нами было потеряно навсегда» — вспоминала актриса, рассказывая о разрыве.

Нонна Мордюкова

Актриса сама придумала сюжет фильма «Родня», в котором отвела для себя главную роль и попросила режиссёра Никиту Михалкова написать сценарий. Однако оба специалиста по-своему видели главного персонажа Марию Коновалову, и это стало предметом постоянных конфликтов и ссор. Каждый раз при этом Мордюкова собирала вещи и следовала домой, но Михалков возвращал её обратно.

В финальной сцене актриса заехала режиссеру пяткой по колену, потому что ей никак не удавалось правильно сказать фразу «Эх, ты!». Всё эти скандалы закончились грандиозным успехом фильма, а герои в итоге остались друзьями.

Ольга Прокофьева: та самая любимая Жанна Аркадьевна

Александр Головин: начало карьеры, успех и появление внебрачной дочери