Говорят, что каждый человек сам коваль своего счастья. Подтверждением тому может быть личная история творческого пути русского актера Юрия Степанова.
Он родился в сельской семье агронома и учительницы с Рысево Иркутской области. Родители мальчика четко представляли его будущее: отец хотел чтобы Юра стал охотоведом. Вопреки мужскому воспитанию отца и настоятельным рекомендациям по поводу выбора профессии, молодой человек решил бороться за собственный выбор, на который повлиял один случай. Когда в школе организовывали спектакль, Степанову досталась главная роль, после которой он всерьез задумался о сцене.
Образование и первое место работы
На пути к мечте юнец с красным дипломом окончил Иркутский театральный вуз. После этого, по рекомендациям отборочной комиссии поступил в ГИТИС, непосредственно в мастерскую Петра Фоменко. С успехом закончил и этот учебный этап, после чего уже в 1993 году стал членом труппы «Мастерская Петра Фоменко», которую было только создано.
Молодой актер сразу начал выделяться игровой харизмой и пластичной манерой перевоплощения. Всем сразу было понятно, что хоть парень и прост собой, но обладает театральным талантом и чрезвычайным трудолюбцем.
Театральные истоки
По-особенному запоминающимися были такие спектакли с его участием: «Варвары», «Шум и ярость», «Балаганчик». По мнению численных критиком и пылких любителей театра наилучшей игрой Степанова знаменована роль в спектакле «Волки и овцы».
Можно сказать, что Степанов по-особенному любил театр, а зрители по-особенному — его игру. Простая актерская манера игры вместе с врожденным талантом делали образ естественным и непринужденным, что и больше всего любил зритель.
Кинокартины с участием Юрия Степанова
Не менее успешной была и кинокарьера Юрия Константиновича, хотя с самого начала сьемки в кино давались ему совсем непросто. Сыгранные им роли в фильмах «Гробовщик», «Орел и Решка», «Время танцора» вызвали большой фурор среди настоящих кинолюбителей.
Так же актер снялся в фильмах военной тематики: «Привет от Чарли-трубача», «Гражданин-начальник», «Стилет», «Штрафбат». Они возникли как следствие слаженной роботы на съёмочной площадке и максимально комфортной психологической проработки каждого персонажа фильма в паре с режиссером Николаем Досталем. Такой подход очень нравился Юрию Степанову в рабочем процессе, и мотивировал следующую совместную киноработу.
Хотя Юрий твердил, что кино это антиискусство, но именно оно даровало Юрию былую славу, профессиональные награды и развитие в своем направлении. Поэтому стоит назвать еще несколько фильмов, в которых он снялся и блестяще отыграл свою роль: «Ленинградцы», «Дети Ванюхина», «Караси», «В Париж», «Утро», «Первый после Бога», «Жмурки».
К последним роботам актера в киноиндустрии можна отнести такие фильмы: «Не надо печалиться», «Достоевский», «Тульский-Токарев», «Раскол».
Степанов жил любимой работой, ведь для него театр был призванием, а кино – вторым дыхание. Немало превосходных ролей он сыграл и удивительных режиссерских задумок воплотил в жизнь, но мог бы еще больше и еще мощнее. К большому сожалению, судьба распорядилась совсем иначе и забрала великого и всеми любимого актера на пике его жизни. Вопреки этому он навсегда останется в нашей памяти благодаря кинематографу.