Через четыре месяца после катастрофы на Чернобыльской АЭС, в августе 1986 года, Алла Пугачева рискнула здоровьем и дала концерт для ликвидаторов в поселке Зеленый Мыс под Припятью.
В своем первом большом интервью за годы молчания, опубликованном 10 сентября 2025 года на YouTube-канале Катерины Гордеевой (признанной в РФ иноагентом), Примадонна рассказала, почему поехала в зону опасности, и не пожалела об этом, несмотря на последствия для здоровья.
Пугачева поехала «по зову сердца, а не по призыву партии», несмотря на предупреждения о радиации. «Я туда поехала по зову сердца, а не по призыву партии, хотя нас предупреждали, что это опасно, но мы не понимали. Передо мной там сидели смертники. Люди просили апельсины и Пугачеву. И я не могла отказаться. Уже там стало понятно, что у людей тяжелое положение, катастрофа. Нас предупредили, что это опасно, хотя мы должны были выступать в зоне между какими-то лепестками, это называлось «ромашка». Во-первых, запретили есть, что там предлагали. Сказали взять с собой сухарики. Я даже похудела за три дня. Запретили ходить по траве. Брать цветы у зрителей. Конечно, все к нам побежали, и я брала цветы», — призналась певица.
Концерт, состоявшийся 8 сентября, стал одним из первых благотворительных мероприятий: Пугачева выступила перед 9 тысячами ликвидаторов, а затем организовала концерт «Счет 904» в Москве для сбора средств. От поездки отказался только клавишник Игорь Николаев, который «единственный понял, насколько это опасно». Последствия не заставили себя ждать: у Пугачевой начались проблемы с щитовидной железой, а коллега Александр Барыкин потерял голос.
Вернувшись в Москву, певицу ждал «нагоняй» за черный бантик на голове вместо белой шапочки: «Все, что я получила после поездки — нагоняй. Потому что пела с бантиком черным на голове. Мне дали белую шапочку, как всем. Но мне она не шла. Я повязала бант, и к нему потом привязались. Никого не волновало, что мы сделали, в чем наше геройство, в чем наша слабость. Понимаешь, какой ужас? Все время что-то запрещают».
Несмотря на это, Пугачева не жалеет: «Я не пожалела ни секунды. Ты не представляешь, что это за ощущение, когда ты с ними поешь, когда ты их обнимаешь, танцевала я с одним там. Эти слезы на глазах. Усталые эти лица, которые к концу все светлее». Позже ей присвоили статус ликвидатора Чернобыля.
Эта история, рассказанная в эмиграции, стала частью интервью, где Пугачева затронула темы войны и эмиграции. Фанаты в восторге: «Алла — героиня, которая не боялась!».
Смотрите также: «Я вас люблю» — Пугачева не сдерживала слез, обратившись к своим российским поклонникам