Трое артистов Львовского национального академического театра оперы и балета имени Соломии Крушельницкой не вернулись из гастрольного тура по Европе в Украину.
Речь идет о двух мужчинах призывного возраста — ведущем солисте балета Андрее Михалике, артисте балета Богдане Ключик, а также солистке балета Юлии Михалике-Роме. Как известно, балетная труппа театра давала концерт со спектаклем «Дон Кихот» в Финляндии и Эстонии с 8 по 22 февраля, а уже 1 марта артисты в полном составе должны выступить во Львове.
Однако, накануне отъезда домой, беглые артисты, приняли решение воспользоваться такой возможностью и вероятно отсидеться за границей, пока в стране идет война. Они сообщили о своем решении и попрощались с товарищами в онлайн-формате. Но на страницах Андрея, Богдана и Юлии нет никакой информации и обращений. Соответственно, после такого позорного поступка на сайте театра исчезла информация о Михаликах и Ключнике — отныне в поиске о них выбивает ошибку «404», что означает, что страницы не существует или она была удалена.
Впоследствии стало известно, что одна актриса из компании беглецов Юлия Михалика-Рома вернулась в Украину. Руководство Львовской оперы уже приступило к расследованию и состоялось заседание балетной труппы, во время которой обсудили побег ведущего солиста балета Андрея Михалиха и артиста Богдана Ключника.
«Обсудили ситуацию, которая получила медийную огласку, – с артистами, которые не вернулись с гастролей. Для СМИ, активно интересующихся этим инцидентом, подчеркиваем: по состоянию на сегодняшний день артистка балета Юлия Михалиха-Рома вернулась к работе в театре», — сообщается на странице театра.
В эксклюзивном интервью руководитель литературно-драматургической части Львовской оперы Алина Плахтиенко отметила, что: «Сейчас пока мы не можем поставить точку в этой истории, потому что служебное расследование продолжается, и в рамках этого расследования наша дирекция проводит переговоры с участниками этого инцидента. И как результат у нас уже одна вернувшаяся солистка — Юлия Михалиха. Она, соответственно, будет продолжать работу в нашем театре. Единственное, что можно отметить, что ни одна труппа национальных коллективов сценических оперных театров не застрахована от таких случаев. Мы должны это понимать. Но здесь уже речь, вероятно, идет о моральной ответственности. Это нравственный выбор, нравственная ответственность каждого человека».
Читайте также: В форме и с косой по пояс: 21-летняя военная ВСУ украсила обложку Vogue